Домой Важные новости Google может вернуться на китайский рынок, если подчинится требованиям правительства

Google может вернуться на китайский рынок, если подчинится требованиям правительства

397
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Компания Google, которая ушла с китайского рынка в 2010 году, может вернуться, если будет соблюдать местное законодательство и правила регулирования интернета. Об этом пишет китайское издание The Star со ссылкой на «Жэньминь жибао» (печатный орган ЦК компартии Китая).

«Google не смогла принять китайский рынок восемь лет назад. Сможет ли она вернуться и когда, зависит от ее собственного отношения. Только соблюдая местные законы и правила и следуя местным обычаям транснациональные компании смогут завоевать местный рынок и потребителей», — говорится в статье «Google должна соблюдать правила для повторного входа на китайский рынок».

«Ни одна страна не позволит, чтобы интернет был наполнен порнографией, насилием, подрывными сообщениями, этническим сепаратизмом, религиозным экстремизмом, расизмом и терроризмом. Китай будет придерживаться своих законов об управлении интернетом, обеспечивая для общества безопасность деятельности в киберпространстве», — отмечает газета.

Публикация появилась через несколько дней после того, как издание The Intercept сообщило, что Google готовится к возвращению своего поисковика на крупнейший интернет-рынок в мире и ради этого может отступить от принципов свободы слова, подчинившись требованиям китайских властей о фильтрации контента. Сообщение было опубликовано со ссылкой на конфиденциальные документы, предоставленные анонимным сотрудником Google.

Из этих документов следует, что Google еще с весны прошлого года разрабатывает проект под кодовым названием Dragonfly («Стрекоза») по созданию приложения для платформы Android, в котором будет реализована функция фильтрации нежелательных для китайских властей ресурсов.

«Приложение уже было продемонстрировано китайскому правительству, окончательная версия может быть запущена в ближайшие шесть—девять месяцев после одобрения китайскими чиновниками», — написало издание.

Интернет в Китае подвергается серьезной цензуре — блокируются многие зарубежные сайты и социальные сети, местные сервисы фильтруются (не получится, например, найти информацию о событиях на площади Тяньаньмэнь или независимости Тайваня), а недавно государственные СМИ даже запустили кампанию по критике Apple за то, что она не контролирует разного рода предосудительный контент в iMessage.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ