Домой Важные новости Харьковский авиационный завод возглавил новый гендиректор, ранее уже руководивший авиапредприятием

Харьковский авиационный завод возглавил новый гендиректор, ранее уже руководивший авиапредприятием

550
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

19 апреля руководство «Укроборонпрома» представило нового генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (Харьковский авиазавод»).

Им стал Александр Кривоконь, который с 2017 по 2018 год руководил государственным предприятием «Антонов», а до этого — самим Харьковским авиационным заводом, сообщает госконцерн «Укроборонпром». Также Кривоконь руководил на Южном машиностроительном заводе им. Макарова, Заводе им. Малышева, в корпорации «Горные машины».

Гендиректор «Укроборонпрома» подписал приказ о вступлении Кривоконя в должность.

16 апреля был уволен гендиректор государственного авиационного производственного предприятия Сергей Задорожний. В «Укроборонпроме» заявили, что Кривоконя выбрали на новую должность, поскольку до этого он успешно зарекомендовал себя на посту директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, обеспечив завод заказами.

«Основанием для такого кадрового решения стала успешная работа Александра Кривоконя в должности директора ХГАПП в прошлом. Тогда за полгода своей деятельности на предприятии он успешно реализовал план антикризисных мер, которые дали толчок к реанимации некогда ведущего авиапредприятия и обеспечили его первыми за долгие годы заказами», — отметил заместитель генерального директора Укроборонпрома по производству Игорь Фоменко,  добавив, что на сегодня разработан проект плана антикризисных действий для ХГАПП, который на протяжении следующих двух недель будет доработан совместно с новым директором и профсоюзом предприятия и утвержден Советом директоров Концерна.

Проект плана антикризисных действий предусматривает три основных направления работы:

— с внутренним заказчиком;
— с внешним заказчиком;
— продажи / передача в аренду избыточных активов, которые не задействованы в производстве.

«На сегодняшний день ХГАПП не имеет продукта, который можно продавать. Чтобы он появился, предприятию нужно переделать конструкторско-технологическую документацию на те самолеты, которые оно способно выпускать — Ан-140 и Ан-74. Так, ХГАПП сможет получить внутренний заказ на, например, Ан-74, которые нужны Нацгвардии или Министерству обороны. Однако сначала во исполнение решения СНБО предприятие должно пройти программу импортозамещения и избавиться от всех российских комплектующих», — рассказал Игорь Фоменко подробнее об одном из направлений работы в рамках плана.

Укроборонпром прорабатывает возможность поступления инвестиций от украинской группы компаний в обновление конструкторско-технологической документации на Ан-74, а также получения заказа на эти самолеты под госгарантии. Кроме того, Концерн разработал отдельный законопроект о финансовом оздоровлении ХГАПП и ходатайствует перед Минфином о списании более 2 млрд грн, которые предприятие задолжало госбюджету.

Напомним, общий долг по зарплате, задолженности перед государством и коммерческим кредитам у Харьковского государственного авиационного производственного предприятия составляет почти четыре млрд грн.

Как ранее писала «Правда inform», на прошлой неделе харьковские депутаты обратились к руководству «Укроборонпрома» для решения ситуации с Харьковским авиазаводом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ