Домой Важные новости Юлия Ковалевская: Государственный бюджет на 2020 год — антисоциальный

Юлия Ковалевская: Государственный бюджет на 2020 год — антисоциальный

541
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Верховная Рада Украины 280 голосами приняла Государственный бюджет на 2020 год во втором чтении и в целом. Основной финансовый документ является несбалансированным и антисоциальным, отметила Народный депутат Украины V-VI созывов, кандидат наук по государственному управлению Юлия Ковалевская.

Например, ко второму чтению ожидаемый рост экономики уменьшился с 4% до 3,7%. В то же время Правительство предполагает рост ВВП на уровне от 3,7% до 4,8%. Впрочем, пусть подобные бросающиеся в глаза противоречия вас не смущают. Власть сама не представляет, как они будут выполнять этот бюджет, и об этом говорит не только оппозиция.

Представитель Правительства в Парламенте депутат Ирина Верещук заявила, что в проекте государственного бюджета Украины на 2020 год ко второму чтению не подняли пенсии, зарплаты и субсидии. Вот так запросто политики, которые, по идее, должны были бы защищать правительственный документ, признаются, что ничего хорошего от него ждать не следует. Ну и действительно, какой может быть оптимизм, если прожиточный минимум с 1 января 2020 года составит 2 027 грн в месяц, а с 1 декабря – 2 189 грн.? Полтора килограмма свинины, которые можно будет купить сегодня на такое увеличение минимума, на «40%-й прорыв», обещанный нынешним Правительством, не тянет никоим образом. Как и то, что денег на субсидии населению выделили на 7 млрд гривен меньше, по сравнению с предыдущим годом, а тарифы ЖКХ продолжают подниматься. И представители власти это понимают.

Главное научно-экспертное управление Верховной Рады также не в восторге от предложений Кабмина. Прожиточный минимум, который предлагает Правительство, очень серьёзно отличается от фактического размера, предоставленного Минсоцполитики в ценах июля 2019 года (а это 3 706 грн). А это значит — он является нереалистичным. Что, в свою очередь, приводит к ошибкам по всем ключевым показателям социальных выплат.

Предложенный «прожиточный минимум» более чем вдвое ниже уровня «абсолютной бедности» – физиологического минимума, необходимого для жизни человека, инструментом для измерения которого выступает международный критерий, предложенный ООН (5 долларов США в соответствии с паритетом покупательной способности в день для стран Центральной и Восточной Европы, СНГ). Считаю, что необходимо срочно поднять прожиточный минимум до реалистичных цифр.

Также, в замечаниях, подготовленных к первому чтению бюджета, сказано следующее: «У законопроекті (наприклад ст.ст. 25, 26, пункти «Прикінцевих положень» та інші) продовжена багаторічна негативна практика призупинення законом про Державний бюджет України дії чинних актів законодавства, зміни правого регулювання відносин, ніж передбачено ними, що суперечить численним рішенням Конституційного Суду України».

Проще говоря, в Бюджете не предусмотрено действие ряда льгот и социальных выплат, которые по Конституции не могут быть отменены (ст. 22). Эти льготы на сейчас не профинансированы.

Ряд статей проекта Бюджета допускает возможность управления расходами «в ручном режиме», сомнительные расчёты, сделанные в вопросе ожидания поступлений от приватизации, ряд спорных моментов в вопросах доходов Нацбанка, государственных закупок и перераспределение субвенций.

Развёрнутый документ бюджета, к сожалению, практически остался без внимания и реагирования парламентариев.

Ко второму чтению добавили норму, согласно которой перевыполнение поступлений платы за лицензии в сфере организации и проведения азартных игр пойдет на реализацию программы «Способная школа для лучших результатов», на обновление материально-технической базы в медицине и лечение граждан за границей. Осталось легализовать сами азартные игры, а таки скорее всего их легализуют.

И да, Министерство обороны получит самый большой в истории бюджет: 5,45% ВВП – 245,8 миллиарда гривен. История с коррупцией в «Укроборонпроме» никого и ничему не научила.

Резюмируя, отмечу — никакого «прорыва», который мог бы привести к существенному росту экономики страны в Бюджете-2020, не предусмотрено. Правительственные функционеры это понимают, поэтому и социальные стандарты, по сути, «заморожены». Что в условиях роста коммунальных тарифов и ускорения инфляции может привести к социальному взрыву. И точечные инициативы власти, вроде легализации азартных игр, общую ситуацию в экономике кардинально не изменят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ