Домой Аналитика «Золотая малина» для кандидатов в Президенты

«Золотая малина» для кандидатов в Президенты

551
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Президентские выборы приближаются к первому туру. За которым, с высокой долей вероятности, последует второй. А там, не исключено, и третий. В Украине соответствующий опыт есть.

Но некоторые предварительные итоги кампании уже можно подвести. Попытавшись отметить тех, кто был хуже прочих. Так как «лучших», с огромными антирейтингами у лидеров гонки, определить невозможно.

Не было состязания содержаний и смыслов кампании. Но вопрос: «Нужен ли Украине мир?», 90% кандидатов говорили: «Да! Мир – в первую очередь». На уточняющий вопрос: «Каким образом его достичь?», начинались пространные рассуждения о невозможности идти на переговоры, о международном давлении, о развитии экономики и строительстве сильной армии. Почему политики думали, что именно это приближает мир – непонятно.

Не было отличий у большинства предвыборных программ.

Не было конкуренции даже между внешней формой. Явно «погас» обычно яркий Ляшко. Ничего нового не привнесла, как ранее косу, в тренды отечественной моды Тимошенко. Когда-то эффектный комик Зеленский обратился к унылой морализаторской риторике. А разницу риторике и поведении десятка явно технических кандидатов мог заметить лишь очень внимательный гражданин.

Напрашиваются номинации не на «Оскар» за лучший фильм. А на «Золотую малину» за худшее исполнение.

Вот, собственно, по этим категориям и пройдёмся.

Худшая женская роль второго плана.

Выбор невелик. Кроме Юлии Тимошенко, которая на второй план никак не тянет, в избирательной кампании принимали участие три женщины – Юлия Литвиненко, Инна Богословская и Ольга Богомолец.

Литвиненко, начав с грубого «троллинга» ведущих кандидатов, за которым просматривался явный интерес Петра Порошенко, резко сникла, и из медиа-пространства пропала. Богословская, слава Богу, там не появлялась вовсе. Остаётся последний претендент – Ольга Богомолец, принимавшая участие в президентских выборах-2014 и набравшая там 1,91%. Результат менее этой цифры будет означать конец её политической карьеры. За всё время агитационной кампании запомнилась высказыванием: «Украинцы вымрут очень быстро».

Ждали хотя бы чего-то, а получили абсолютный «0». Ни мимики, ни эмоций, ни пластики.

Худшая мужская роль второго плана.

Тут претендентов гораздо больше. От Игоря Шевченко, укравшего несколько шапок, до Романа Насирова, напомнившего избирателям одним фактом появления своей фамилии в бюллетене о злосчастном пледе. От Романа Бессмертного, от которого ожидали альтернативу, но который с упорством параноика раз за разом рассказывал в эфирах, что «Крымский мост не может быть построен», до Александра Мороза, вытащенного из нафталина политического забвения.

И всё же сомнительную пальму первенства в этой номинации получает Олег Ляшко, стартовавший с позиций, превышающих показатели и Порошенко, и Зеленского, и скатившийся до уровня балансирования на грани проходного барьера в Верховную Раду – 5% (в лучшем случае). Причина, вероятно, в том, что без денег Ляшко играть не умеет в принципе. Нет задора.

Худший актёрский дуэт.

Выбор между призывом голосовать «за» Юлию Тимошенко Сергея Таруты и снятием в поддержку Анатолия Гриценко Андрея Садового, делаем «в пользу» последних. Тимошенко ещё имеет шансы выйти во второй тур. А Гриценко с невнятной и бессодержательной кампанией их утратил. Хотя стартовал с лучших позиций с точки зрения низкого антирейтинга. Как результат – не сумел стать объединительным центром для всей когорты «еврооптимистов». Не сказал ни одной фразы, которая бы запомнилась избирателям. Потратились и мэр Львова, и экс-министр обороны на выборы довольно много, а на выходе получат результат, после которого все найемы и залищуки стремительно разбегутся искать нового «патрона».

Худший сценарий.

Тут, без вариантов, Тарута. Начал кампанию рано, зачем-то приступив к «раскрутке» «новых лидеров» «Основы», которых никто до этого не знал, и которые сразу же забылись, как только на авансцену (на борды) вышел сам Тарута. Но денег выбросили много. Далее были часовые эфиры, на которых кандидат говорил много и ни о чём. Были какие-то презентации. Какие-то заявления. В итоге, концовка получилась максимально смазанной, когда Тарута заявил, что главный герой – не он, а Юлия Тимошенко. Понятно, что весь сценарий и писался «под Тимошенко». Но сам Тарута если что и заработал (в политическом смысле) от кампании – так это ряд фотожаб, где его изобразили с косой «а-ля Юля». И с этим шлейфом он будет (а будет ли?) продолжать свою политическую карьеру.

Худший приквел, сиквел, ремейк или плагиат.

Увы, но это Зеленский. Даже если он выиграет, то тень Голобородька ещё долго будет преследовать этого политика. А когда все поймут, что это был низкокачественный плагиат, то Зеленскому будет плохо. Очень уж разные люди по ту сторону экрана и в реальной жизни.

Оказалось, даже по результатам первых проб, что без суфлёра он играть не может. Что его команда – это сброд актёров разных жанров: и детской комедии, и документалистики, и фильмов «для взрослых». Что опытный режиссёр (Коломойский) придумал фокус с «25-м кадром», который «цепляет» лишь в первые полчаса после просмотра. А потом возникают вопросы: «Зачем я всё это смотрел?»

Худшая женская роль.

Конечно, Тимошенко. Вот тут ситуация противоположная с Зеленским. От неё ждали очередную роль. Как «борца с режимом» в 2002 году. Защитницы народа в 2006-м и «Украинского прорыва» в 2007-м. Невинно осуждённого «лидера оппозиции» («Ми їх зупиноме!»), в конце концов, как в 2012-м.

Ждали не только образов. Ждали внешнего антуража. Цветочек в щит внешнему охранению. Блестящих выступлений («Любі мої!») у очередного «шустера». «Тигрюлю», «верніть нам Юлю!», «весна переможе», «вона працює» и прочих удачных и не очень, но запоминающихся технологических ходов.

А получили скучную избирательную кампанию с уставшей женщиной, которая без энтузиазма рассказывает, что она снизит тарифы. Хотя никто этому уже не верит.

Нельзя сыграть инженю, войдя в образ гранд-дамы. То есть, сыграть, конечно, можно. Но публика, даже когда-то любившая эту актрису, в лучшем случае, сочувственно промолчит.

Худшая мужская роль.

Петр Порошенко.

Нет, актёр, он, безусловно, высококлассный. Но видно, что хорошая роль пребывает в диком противоречии со сценарием, который переписывается по ходу представления. Что задумка внешних режиссёров меняется, и положительный герой резко примеряет на себя маску опереточного злодея, который вызывает не столько негодование, сколько отвращение. С галёрки начинают свистеть, а иногда и кидать огрызками яблок.

А самое главное – рушится сама конструкция, которую несостоявшийся герой годами выстраивал под себя.

И артист теряет самообладание. Швыряется атрибутами в коллег, кричит на ассистентов, пытается интриговать (страшно сказать) против режиссёра!

Это тот случай, когда актёр настолько вживается в роль, что готов на реальные действия, чтобы оправдать поведение своего персонажа. И это уже несёт угрозу окружающим. Как его коллегам по актёрскому цеху, так и посторонним зрителям, заплатившим слишком большую цену за возможность присутствовать на премьере.

Худшая режиссура.

Юрий Бойко (режиссер – Виктор Медведчук). Пример полного подчинения исполнителя воли режиссёра, который не пытается скрыться за «четвёртой стеной», а лично появляется в кадре. Распугивая прочих участников представления (Мураев, Рабинович).

Да, актёр, может, и будет награждён призовой номинацией в гильдии авторского кино, которое раз за разом требует рекордных финансовых вливаний, но проваливается в прокате. Получит доступ в узкий круг спонсоров подобного экспериментального кинематографа. Место на страницах издания «искусства не для всех».

И не от актёра это зависит, а от режиссёра. Есть такая категория людей искусства, которые твердо уверены в своей гениальности, тихо презирая всех, кто в ней сомневается. В узких кругах, да, его считают чуть ли не Богом.

Но у широкой публики такие зигзаги одобрения не находят. Поэтому, кассовая катастрофа данному проекту обеспечена.

Вот список «лауреатов» нынешней президентской избирательной кампании, большинство участников которой уже согласилось с тем фактом, что выиграет тот, кто сумеет подкупить зрителей.

Публика пока молча наблюдает за этими попытками.

 

Автор: Олег Карлов

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ